-

Сотрудничество.ЮридическийЛицей.РФ

Образовательная платформа «АкадемияЮстиции.РФ» наряду со своей масштабной научно-исследовательской деятельностью всегда открыта к расширению сотрудничества с академиками, профессорами, учёными из других учебных заведений.
Каждое приглашение, инициатива, предложение внимательно и детально рассматривается и прорабатывается, чтобы достичь максимального результата на благо развития науки и системы образования России.
Образовательная платформа «АкадемияЮстиции.РФ» строит своё сотрудничество на принципах конструктивности и нацеленности на практический результат.

 
Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (Сеченовский университет) — старейший, крупнейший и ведущий российский медицинский университет, основанный в 1758 году. С 1955 года носит имя выдающегося русского физиолога Ивана Михайловича Сеченова.
Полное наименование: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский университет).
Сокращённое наименование: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский университет).
В университете обучаются свыше 17 тыс. студентов из России и других стран. Они получают подготовку по очной, вечерней и заочной формам обучения, в том числе с элементами дистанционного образования.
Это старейший и крупнейший отечественный медицинский вуз, являющийся правопреемником медицинского факультета Императорского Московского университета (ИМУ), ведет свою историю с 1758 года. Именно в том году начались регулярные занятия со студентами, которые вел профессор химии, фармакологии и минералогии И.Х. Керштенс, магистр свободных наук и философии, доктор медицины, приглашенный графом И.И. Шуваловым из Лейпцигского университета.
Важным нововведением, способствовавшим подготовке отечественных научных и педагогических кадров, было решение Медицинской Коллегии в 1791 году о праве ИМУ при защите диссертации присваивать ученую степень доктора медицины. В 1792 году ИМУ получил это право, и уже в 1794 году Ф.И. Барсук-Моисеевым была защищена первая в России диссертация по медицине. Во второй половине XVIII века медицинский факультет ИМУ располагал тремя кафедрами. За это время было подготовлено 36 выпускников, 26 из которых стали докторами медицины, а 17 — профессорами. Какими бы малыми эти цифры ни казались, они свидетельствуют об огромном прогрессе, установлении преемственности профессорско-преподавательских кадров, без которой невозможна успешная работа высшей медицинской школы.
Важной вехой в становлении медицинского образования в России стал «Устав Императорского Московского университета» 1804 году, предусматривавший организацию клинической базы медицинского факультета и предписывавший ее использование для обучения студентов внутренней медицине, хирургии акушерству. Введение этого устава способствовало улучшению подготовки врачебных кадров. В соответствии с уставом на медицинском факультете было создано шесть самостоятельных кафедр: анатомии, физиологии и судебной врачебной науки; патологии, терапии и клиники; врачебного веществования, фармации и врачебной словесности; хирургии; повивального искусства; скотолечения.
В 1805 году на медицинском факультете открываются первые клиники, объединенные в Клинический институт. На рубеже XVIII–XIX вв. происходит реформа в области медицинского образования. На первый план выходит новая методика подготовки — клиническое преподавание, которое впоследствии приобретает статус ведущей доктрины и важнейшего инструмента реформирования высшего медицинского образования. Это позволяет обеспечить безболезненное слияние двух ранее самостоятельных этапов подготовки врача (университетского и послеуниверситетского) в один (университетский). В профессорско-преподавательской среде того времени появилось четкое осознание важности клинического преподавания для подготовки врача. Данное обстоятельство оказало существенное влияние на развитие этой качественно новой формы обучения студентов в первой половине XIX века. Клиническое преподавание было внедрено в учебный процесс на медицинском факультете сначала Московского, а затем и других российских университетов. Впоследствии возникла идея этапности клинического преподавания, которая позволила создать оригинальную национальную систему клинической подготовки, на многие годы определившую высокий профессиональный уровень выпускников медицинских факультетов российских научных клинических школ.
При клиниках Московского университета была организована одна из первых в России мастерская по изготовлению термометров. В клиниках проводилась большая экспериментальная работа по изучению мер борьбы с инфекционными болезнями. Клинические школы, сформировавшиеся в ИМУ в дореволюционные годы, послужили истоком первых крупных советских клинических школ, обеспечив тем самым важнейшую функцию преемственности научного знания. В первые годы Советской власти медицинский факультет 1-го Московского государственного университета (1-го МГУ) стал центром развития профилактического направления в медицине, были созданы новые кафедры и новые клиники. В 1920-е годы не прекращалась и плодотворная научно- исследовательская деятельность. Были опубликованы научные работы по наиболее актуальным направлениям медицинских исследований. В 1930 году была проведена реорганизация подготовки врачебных кадров. Медицинский факультет был выведен из состава МГУ и преобразован в самостоятельный вуз, который получил название «1-й Московский медицинский институт» (1-й ММИ). В 1940 году за выдающиеся заслуги в области развития медицинской науки и подготовки высококвалифицированных медицинских кадров 1-й ММИ был награжден орденом Ленина и получил название «1-й Московский ордена Ленина медицинский институт» (1-й МОЛМИ). Начавшаяся Великая Отечественная война кардинально изменила систему высшего образования, в том числе и в медицинских вузах. Руководство Наркомздрава пыталось контролировать ситуацию. Так, 5 августа 1941 года вышел приказ наркомата о том, чтобы «при наличии возможности провести в ряде институтов максимально увеличенный прием студентов на 1-й курс». Фактически отменялись экзамены, и студентов зачисляли на основе собеседования. В годы Великой Отечественной войны преподаватели, студенты и выпускники вуза сыграли существенную роль в оказании медицинской помощи и лечении раненых на фронте и в тылу. Многие сотрудники 1-го института ушли добровольцами на фронт.
Согласно постановлению Государственного Комитета Обороны было принято решение сформировать из жителей Москвы и Московской области 16 дивизий ополченцев. Медицинская служба 5-й Фрунзенской дивизии народного ополчения была укомплектована сотрудниками 1-го МОЛМИ. В первые месяцы войны на базе клиник 1-го МОЛМИ были развернуты госпитали. В них не только оказывалась помощь больным и раненым, но и велась научно-исследовательская работа, тематика которой диктовалась условиями военного времени. Ученые-медики исследовали новые методы лечения ран, проводили клинические испытания пенициллина, изучали проблему патогенеза и лечения дистрофии, разрабатывали вопросы военно-полевой хирургии. Велась планомерная санитарно-эпидемиологическая работа. С 20 по 27 октября 1941 года из столицы были эвакуированы все медицинские институты, последним — 1-й МОЛМИ. 27 октября 1941 года нарком подписал соответствующий приказ, в котором отмечалось: «1-й Московский ордена Ленина медицинский институт перевести со всем наличным профессорско-преподавательским составом в город Уфу и развернуть на базе Башкирского мединститута. Считать учебные функции 1-го МОЛМИ с сего числа прерванными».
Деятельность 1-го МОЛМИ в годы Великой Отечественной войны представляет собой беспрецедентный пример в истории: институт практически непрерывно функционировал, обеспечивая лечение раненых, подготовку врачей для фронта и принимая участие в формировании научных и образовательных центров в местах эвакуации основного состава сотрудников. В 1955 г. 1-му МОЛМИ было присвоено имя Ивана Михайловича Сеченова, выдающегося русского физиолога, деятельность которого была неразрывно связана с медицинским факультетом ИМУ: успешно закончив его в 1856 году, И.М. Сеченов в 1891 году возглавил кафедру физиологии. Его плодотворная научно-исследовательская и преподавательская деятельность оказала огромное влияние на развитие не только физиологии, но и медицины в целом. В 1989 году на основании всестороннего анализа научного и учебно-методического потенциала международной ассоциацией ЮНЕСКО был составлен рейтинг медицинских школ мира. В этом рейтинге 1-й МОЛМИ занял второе место, уступив лишь медицинскому факультету Сорбонского университета. В 1990 году 1-й МОЛМИ был преобразован в Московскую медицинскую академию имени И.М. Сеченова (ММА). Несмотря на экономический и политический кризис начала 90-х гг. XX века, ММА удалось не только сохранить, но и укрепить имевшийся в ее распоряжении кадровый потенциал, оставаясь ведущим медицинским вузом страны. Профессорами и преподавателями ММА была проделана огромная работа по разработке и внедрению новых государственных стандартов высшего медицинского и послевузовского образования. Начали успешно функционировать шесть новых факультетов. Было достроено и введено в эксплуатацию новое здание Научно-исследовательского центра, созданы три новых научно-исследовательских института грудной хирургии, молекулярной медицины, общественного здоровья и управления здравоохранением. В 2008 году на торжественной церемонии профессионального конкурса России в номинации «Высшая школа» ММА имени И.М. Сеченова была удостоена главной награды — премии «Платиновая унция». Традиции медицинского образования, заложенные на медицинском факультете ИМУ, сохраняются в Первом МГМУ имени И.М. Сеченова, где, основываясь на достижениях современных информационных технологий и новых стандартах образования XXI века, готовят высококвалифицированных специалистов.